- 4 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Очередной подарок фаеру: ксенон Опыт установки на фаер 929
#1
Отправлено 26 Декабрь 2007 - 05:04
Итак. Преимущества ксенона очевидны – вдвое большая освещенность дороги в сравнении с галогенными лампами. Я думаю, никто не будет спорить – света всегда мало. Хотелось бы, чтобы ночью от ламп головного света было так же ярко как днем. Идеал недостижим, но ксенон – это конкретный шаг вперед.
Комплект ксенона состоит из двух вещей: блок розжига и непосредственно лампа. Блок розжига, он же «балласт», служит для снабжения лампы необходимым для ее жизни питанием. А хочет лампа не мало... Для того чтобы зажечься, ей надо порядка 30000В (15-20А). Но это только в первые секунды, далее особой прожорливостью лампа не отличается. Энергопотребление обычных комплектов – порядка 35W. Хотя есть и 50W комплекты, один из которых я ради эксперимента и установил себе на ближний свет. На дальний поставил два блока I-Mego, гораздо меньшего размера.
БАЛЛАСТ.
Существуют несколько поколений блоков розжига. Я сильно не вникал, но усвоил, что брать надо не меньше 4го поколения, а лучше 5го. Начиная с 4го, они вроде умеют автоматически разжигать лампу в случае ее самопроизвольного потухания. А 5ое поколение сильно меньше в размерах, ну и видимо еще лучше.
Провода от блока до ламп обычно очень короткие, так что место для размещения блоков следует искать недалеко от фар. Есть комплекты с более длинной проводкой, но на это надо смотреть перед покупкой (если места для блока вблизи фары нет).
ЛАМПЫ.
Лампы различаются по температурам, обычно это 4300К, 5000К, 6000К, 8000К. На вид они отличаются оттенком. 4300 – ярко-желтый, 5000 – белый, 6000 – голубоватый, 8000 – синий. Есть и меньшие температуры и большие. Меньшие не используются из-за низкой эффективности освещения, большие тоже не сильно эффективней галогена + фиолетовый оттенок. По уровню освещенности (объективной, а не понтовой) первое место занимают лампы 4300K – их свет наиболее привычен для человека и не утомляет глаза водителя. Точные данные не помню, но вроде цифры такие – 4300К = 3200лм, 6000К = 2500лм. Есть над чем задуматься. Себе изначально выбрал 4300К, но т.к. ламп для блока 50W с такой температурой у поставщика не оказалось, пришлось взять 5000К.
Естественно, брать надо лампы под свой мотоцикл. Точнее под цоколь родной лампы мотоцикла. Если одна из ламп приходит в негодность, менять рекомендуют сразу все, т.к. со временем лампы меняют свой оттенок (в сторону синего) и подобрать точно такую же новую лампу как оставшиеся практически невозможно. Думайте об этом, при выборе ламп. И блоки и лампы должны быть качественными – это залог долгой и надежной работы комплекта. По-хорошему срок жизни ксенона гораздо больше, чем галогена. Плюс КПД у ксенона гораздо больше и лампы практически не греются. Единственное – надо чаще протирать фару.
УСТАНОВКА
Установка ксенона на мотоцикл вместо штатного освещения достаточно проста. Перепутать что-либо практически невозможно. Разве что полярность питания, да и то не критично – оба раза перепутал сначала. Никаких дополнительных реле я в свой моц не ставил. Всё работает, даже учитывая, что у меня три лампы, две из которых зажигаются одновременно (дальний свет). На голом аккумуляторе одна из дальних частенько не зажигается. С заведенным моцем проблем пока не возникало.
Необходимые для установки вещи: инструменты для снятия того, что мешает прятать блок(и). Обязательно запастись черной изолентой, черными стяжками, острым ножом, качественным двусторонним скотчем, саморезами и болтами с гайками для крепления блоков.
Так как комплекты автомобильные обычно, то лампы идут с некой круглой резинкой на проводке, для обеспечения герметичности фары (корпус которой предлагается сверлить диаметром 23мм). В случае мотоцикла ничего сверлить не надо. А в моем случае самым удачным решением оказалось вытаскивание из этой резинки двух проводов питания с клеммами для подключения к штатному разъему, а резинку по оставшимся двум проводам я дотащил до самой лампы. Это позволило не переделывать механизм прижимания лампы ко входу непосредственно отражателя. Пока я до этого не дошел – оказывалось, что родная пружинка плохо прижимает ксеноновую лампу из-за более тонкой «каемки» вокруг цоколя.
Самая интересная задача – разместить балласты. Тем более, если блоков несколько. Я лично два маленьких блока дальнего света разместил за приборкой, под началом ветровика. Один положил на другой через резиновые проставки (для вентиляции), обмотал изолентой и нижний прикрутил на саморезах к корпусу фары. Гораздо сложнее было спрятать большой блок ближнего света – его я пристроил к внутреннему пластику сбоку мотоцикла – там, где торчит сопло воздухозаборника (за левым боковым пластиком).
Уложить аккуратно все провода всех трех комплектов – задача не из легких, и ее решение я пока отложил. Разместил как мог, чтобы только не мешались.
Буду рад, если кому-то эта информация пригодится. Если есть поправки - тоже буду рад выслушать, так как испытывался ксенон только в тепличных условиях и накатанных километров нет.
#2
Отправлено 26 Декабрь 2007 - 05:48
Сам думаю в дальний тож ксенон воткнуть, в ближнем имею. Замечу, что ставил (без реле, сразу к проводам на лампу) блок 4-го поколения (который якобы сам лампу поджигает вновь, если она погаснет) - так вот, к концу сезона лампа, бывало, не сразу разжигалась или сразу гасла после включения. И приходилось снова тыркать кнопку...
Просто считается, что хондовские выключатели оч. подвержены окислению и можно предположить, что из-за большОго пускового тока контактная группа в выкл. света со временем окислилась, что сказалось на работе ксенона. Поэтому лучше ставить ксенон на ближн. свет через реле, управляемое выключателем света. Кста, на предыдущем моте имел эту проблему и решил её установкой реле. В цепи дальнего света 929-го фаера реле есть. Всем удачи!
#5
Отправлено 26 Декабрь 2007 - 14:51
#8
Отправлено 26 Декабрь 2007 - 17:41
alega (Dec 26 2007, 01:18 PM) писал:
У меня тоже дальние такие. Сами блоки маленькие, но еще эта херь болтается. Где-то читал, что это блоки пятого поколения, а эта херь служит для улучшения обратной связи от лампочки или типа того. Не заморачивался особо, но вот при разещении проводки эти хери аццко мешают.
#9
Отправлено 26 Декабрь 2007 - 17:46
ЗДЕСЬ ПО ССЫЛКЕ есть несколько неплохих фоток, среди которых запечатлен процесс установки ксенона на cbr600rr5. Возможно, будет полезен.
#10
Отправлено 26 Декабрь 2007 - 17:47
Serg (Dec 26 2007, 01:51 PM) писал:
Ну лично мне, если бы кто-то изложил как носки производят, из каких материалов, каковы особенности каждого материала и технологии производства, плюс какие последние тенденции в этом бизнесе - было бы достаточно интересно. Короче дебильный подкол.
#13
Отправлено 26 Декабрь 2007 - 18:32
Levitator (Dec 26 2007, 04:41 PM) писал:
Если кому интересно - эта херь на проводках между блоком и лампой - есть перемножитель напряжения, выполненный на мощных диодах и конденсаторах, кажись, он собсна и занимал много места раньше, в блоках старого поколения, а потом стали её на проводках отдельно вешать и размер уменьшился блока. А совсем без него нельзя, ибо для поджига лампы и пробоя ксенона в лампе большое напряжение требуется, а потом уже, для поддержания дуги, мало совсем и ток не большой. Вот такая теория присутствует.
#15
Отправлено 26 Декабрь 2007 - 19:13
#16
Отправлено 26 Декабрь 2007 - 19:16
#17
Отправлено 26 Декабрь 2007 - 19:25
stas (Dec 26 2007, 05:56 PM) писал:
не понял, что с током делается?
да и не так уж и силён я в теории, так... выёживаюсь...
Но вапще, ток уменьшается с розжигом лампы и до нормального опускается с момента устойчивого горения дуги... Примерно 3А получается, если 35W мощность. Ну или если кпд учитывать, то под 4А, думаю.
cheetah (Dec 26 2007, 06:16 PM) писал:
Ну да, с момента стабильного горения дуги всё ок, рабочее потребление тока! А свист и есть работа множителя напряжения, примерно как в старых телеках советских строчник свистел, если кто застал.
В первых ксенон. комплектах долго, до 3-5 секунд, щас быстрее.
На предыдушем моте ток потребления блока при розжиге был у меня прим. 15 А, потом опускался до 5-ти Ампер.
#18
Отправлено 26 Декабрь 2007 - 22:01
А то ценник хороший, вот думаю может взять 4лампы и 4 блока или нет )
#19
Отправлено 27 Декабрь 2007 - 00:29
psydominator (Dec 26 2007, 09:01 PM) писал:
А то ценник хороший, вот думаю может взять 4лампы и 4 блока или нет )
Этот самый и у них же брался. Нормальные ребята. Нормальный ценник )
светиццо зачОтно. Правда в город по понятным причинам не выезжал. ))
Правда лампы я взял не из этого комплекта. Но блоки работают И они ОЧЕНЬ маленькие. Если б еще не эти "коробочки" на проводке..
#20
Отправлено 27 Декабрь 2007 - 14:53
И еще вопросик: сравнивал две лампочки, обычная втыкается в такую черную пластмасску, а в ксеноновой недостает пластмасски этой, в которую в фаре упирается подпружиненая защелка из прутика. Ее надо отдельно докупать или как быть? Иначе как тогда лампу в фаре закрепить?
Поделиться темой:
- 4 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »