Цепь ГРМ
#2
Отправлено 19 Май 2011 - 23:44
#3
Отправлено 19 Май 2011 - 23:57
#8
Отправлено 23 Май 2011 - 04:54
Хотелось бы выяснить, каким образом дефектуется цепь ГРМ (не считая видимых дефектов)? Ситуация следущая: мот CBR929RR 2000г., брал с японии, пробег 31000 км. С первого запуска выявился небольшой цокот вправа почти во всем диапозоне оборотов двигателя (на холостых тишина). При увеличении нагрузки цокот несколько усиливается, при сбавлении уменьшается. Подтяжка цепи ГРМ результатов не принесла, при всрытии правой крышки видимых дефектов не обнаружил. Цепь нак стуна, стружки/инородных включений в масле нет. Со стуком уже проехал около тысячи километров, он не изменяется, но присутствует всегда. На мой взгляд цепь может дефектоваться по длине (вытянулась или нет), т.е по длине штока натяжителя в рабочем положении. Или есть еще какие-то косвенные параметры сигнализирующие о вышедшей из строя цепи? Для чего менять в паре: цепь + натяжитель?
#9
Отправлено 23 Май 2011 - 08:31
Roman436 (23.5.2011, 4:54) писал:
Хотелось бы выяснить, каким образом дефектуется цепь ГРМ (не считая видимых дефектов)? Ситуация следущая: мот CBR929RR 2000г., брал с японии, пробег 31000 км. С первого запуска выявился небольшой цокот вправа почти во всем диапозоне оборотов двигателя (на холостых тишина). При увеличении нагрузки цокот несколько усиливается, при сбавлении уменьшается. Подтяжка цепи ГРМ результатов не принесла, при всрытии правой крышки видимых дефектов не обнаружил. Цепь нак стуна, стружки/инородных включений в масле нет. Со стуком уже проехал около тысячи километров, он не изменяется, но присутствует всегда. На мой взгляд цепь может дефектоваться по длине (вытянулась или нет), т.е по длине штока натяжителя в рабочем положении. Или есть еще какие-то косвенные параметры сигнализирующие о вышедшей из строя цепи? Для чего менять в паре: цепь + натяжитель?
для начала неплохо бы обратиться к первоисточникам...мануал называется...
http://www.cbrclub.r...?showtopic=3898
#10
Отправлено 23 Май 2011 - 08:55
Garik (23.5.2011, 13:31) писал:
http://www.cbrclub.r...?showtopic=3898
Благодарю за полноценный, развернутый ответ. Я в курсе, что существует различная техническая документация, которая регламентирует дефекты при которых необходима замена деталей, узлов и агрегатов в целом. Но к сожелению в мануале ни слова не говорится о том каким образом можно оживить натяжитель, например подтяжка пружины или подтяжка сасого натяжителя соединительными болтами. Но тем не менее хотел получить ответ на мой вопрос, а именно как определить пригодность цепи ГРМ, почему менять в паре с натяжителем??
#11
Отправлено 23 Май 2011 - 09:19
Roman436 (23.5.2011, 8:55) писал:
Пожалуйста, приятель...)))
Натяжитель, цепь, звезды РВ не оживляются...только меняются через определенное кол-во км пробега, как и рекомендуют японские инженеры...
все остальные методы ведут к более серьезным поломкам, вплоть до встречи клапана с поршнем...
"кроилово ведет к попадалову..."(с) Костя Рыжий...
#12
Отправлено 23 Май 2011 - 09:45
Garik (23.5.2011, 14:19) писал:
Натяжитель, цепь, звезды РВ не оживляются...только меняются через определенное кол-во км пробега, как и рекомендуют японские инженеры...
все остальные методы ведут к более серьезным поломкам, вплоть до встречи клапана с поршнем...
Про цепь и звезды согласен полностью, но натяжитель??? Там ломаться нечему на самом то деле. Элементарный механизм с упругим элементом, который причем можно подтянуть, учитывая возможность небольшой усталости самой пружины. Согласен также про такие расходные материалы, как масло, фильтра, тех. жидкости. Но цепь ГРМ??? Её задача передавать вращение от коленчатого вала к другим потребителям (газораспределительный механизм, помпа и т.д.) Визуально я не вижу дефекта цепи? Как определить растянута ли цепь?
#13
Отправлено 23 Май 2011 - 11:19
Roman436 (23.5.2011, 9:45) писал:
Усадку пружин сцепления визуально видно? Нет. А механизм нормально не работает.
С ГРМ также. И если ты думаешь, что там особых усилий нет - ну рукой распред вал попробуй провернуть. Пружина в натяжителе так же усаживается, и натяжитель меняется на новый вместе с цепью.
Определяется - ну дали тебе ссылу на то, о чем ты был в курсе - "...что существует различная техническая документация, которая регламентирует дефекты при которых необходима замена деталей, узлов и агрегатов в целом...". Ищи там инфу про эту цепь. Не глядя, предположу, что величина длины определенного количества звеньев не должна быть больше значения "Ы".
#14
Отправлено 23 Май 2011 - 11:54
joni (23.5.2011, 11:19) писал:
Верное предположение, именно так.
Если метки не разбежались, а натяжитель имеет запас, париться не стоит.
PS. цепь меняется вместе со звездами.
#15
Отправлено 23 Май 2011 - 15:03
Roman436 (23.5.2011, 11:45) писал:
В теории это так, а на практике...
Натяжитель меняется, и ничего там подтянуть не удастся, он с какого-то момента просто тупо разворачивается в обратную сторону и все.
Хоть заобтягивайся. У меня этих натяжителей куча.
#16
Отправлено 23 Май 2011 - 19:28
#17
Отправлено 24 Май 2011 - 04:03
Александр С (23.5.2011, 16:54) писал:
Если метки не разбежались, а натяжитель имеет запас, париться не стоит.
PS. цепь меняется вместе со звездами.
Спасибо за информацию, дело то в чем я конечно понимаю что ничто не вечно на этой планете, но как то не очень хочется производить ремонт в слепую. Дорого это, да и порой бесполезно. Для замены детали необхдимо иметь какие-то параметры, по которым она дефектуется. Мануал уже рыл, нужной информации не нашел.
#18
Отправлено 24 Май 2011 - 12:13
#20
Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 14:28
Если кто делал сам, напишите последовательность и порядок действий, что разбирать и на что обратить особое внимание.