Продажа б/у мотоциклов

Форум владельцев Honda CBR: тесты демпферов руля - Форум владельцев Honda CBR

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

тесты демпферов руля если боян то потрите(наткнулся на ссылку в ускорителе)

#1 Пользователь офлайн   сандро 

  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 2 449
  • Регистрация: 23 Сентябрь 07

Отправлено 23 Апрель 2008 - 18:36

Поставь на него демпфер!
Издание USA
Автор Andrew Trivett. USA
Перевод Никита Шабанов. Компания <Ускоритель>

Мы проделали долгий путь от дней первых самых примитивных рулевых демпферов. Теперь у нас есть и газо-заряженные, чувствительные к скорости и даже электронные демпферы и, конечно, огромный выбор методов по установке. Также растет и количество спорт-байков с демпферами, идущими в комплектации - Хонда и Ямаха стали выпускать такие байки уже в этом году. С нынешними <Литрами> дающими по 160 лошадей и <Шестисотками> умещающимися в пределах 120 килограмм, любая комбинация уменьшения веса и увеличения мощности может стать поводом к нестабильности вашего байка. Да и к тому же, демпфер это надежная и не очень дорогая страховка от падения и переворота. Демпфер это гораздо больше, чем вы думаете, для вашего мотоцикла.

В то время, как городские <Наездники> говорят, что демпфер нужен просто <чтоб был>, то он является незаменимой составляющей для любителей <отжечь> и само собой, для тех, кто занимается байком профессионально и является гонщиком. Это то же самое, что поставить более мягкую резину на комбинацию <легкий вес> и <мощный двигатель>. Или тоже, что соевый соус к суши. Но в любом случае, список нужных деталей для хорошего демпфера остается неизменным: установочный комплект должен быть компактен, место, куда вы устанавливаете демпфер, должно быть защищено при падении, демпфер должен отвечать на все легкие движения, но держать руль при торможении и при резком повороте головы. Достаточно просто в теории, но надо постараться осуществить в практике.

Как мы сделали это
Мы позвонили в четырнадцать компаний, прося каждую предложить нам демпфер для нашего Kawasaki ZX-6R, 2004 модельного года. Одна компания - HyperPro - предложила нам две модели. Одна из трех других компаний не смогла предложить нам демпферы на ZX-6R, к сроку для теста, но две из них посоветовали нам демпферы для других мотоциклов, которые у нас уже были на руках.
Мы установили каждый демпфер на мотоциклы именно так, как указано в инструкции включенной в набор, фиксируя качество установочного набора и точность подгонки, легкость установки, его прочность, и все проблемы которые возникали при установке, если они были. Затем короткий пробег на полмили с каждым из демпферов, настроенным на самый мягкий режим. Этот тест определил качества демпферов на легких рулевых маневрах.
Легко вжимать и выжимать демпфер на месте, не имея дела ни с какими цифрами, но гораздо сложнее настроить его под определенные показатели. Как амортизатор, жесткость демпфера влияет на скорость его работы, но эффект совсем не такой как на амортизаторах. Они должны быть достаточно жесткими на малых скоростях, но остаться также достаточно мягкими на больших скоростях, чтобы проглатывать сильные удары (и как обычно с подвеской мы настраиваем ее по скорости срабатывания, не по скорости самого мотоцикла). С другой стороны, рулевой демпфер должен быть легок, как возможно, на низких скоростях, и быть жестким на больших.
Чтобы разобраться во всех этих характеристиках, мы обратились к Стиву Сторзу, из Storz Performance (На самом деле Сторз поддержал только один из всех аспектов наших испытаний, да и изначально мы должны были вообще проводить все испытания самостоятельно, но в нашем случае это было просто невозможно). Используя мощностной Dino стенд для настройки и тестирования амортизаторов, мы смогли установить идеальное соотношение жесткость/скорость на девяти из четырнадцати демпферов, которая показывает, как каждый демпфер реагирует в разных ситуациях. Из-за того, что каждый из демпферов имеет свою форму и размеры, нам не удалось протестировать пять оставшихся. Чтобы полностью не завалить наш тест, мы протестировали остальные девять на самом мягком и на самом жестком режиме (во время теста один из демпферов из-за перезагрузки чуть не потек, пока мы игрались с настройками). Каждая графа показывает характеристики демпферов: вертикальная - жесткость при сдавливании, горизонтальная - скорость срабатывания, с каждым изменением показанным как петля. Эта таблица показывает характер демпфера на тесте от нулевой скорости срабатывания до максимальной и обратно. Конечно, характеристики демпфера прямо пропорционально зависят от его места расположения на мотоцикле - демпфер, сначала поставленный в одно, а затем перемещенный в другое место координально изменит ощущения, да и повадки мотоцикла - во избежание этого мы усреднили показания всех демпферов так, чтобы их можно было сравнивать друг с другом. Эти таблицы показывают усредненный отклик демпферов, который для некоторых наборов является максимальным уровнем. Достаточно внести совсем небольшие изменения в настройки демпфера, чтобы сильно изменить его характеристики.
Чтобы точно оценить каждый демпфер, мы использовали специальное оборудование и выставили каждый демпфер на нагрузку в 800 грамм - самую легкую. Затем наоборот на самую большую нагрузку - 7.5 килограмм. На каждой жесткости измеряли скорость срабатывания. Эти два теста, не усредненные для разных мест установки показывают истинное множество вариантов настроек.
А сейчас серьезный выбор чувствительных рулевых демпферов для вашего главного выбора.

ARROW Цена в Америке $ 498 Цена в <Ускорителе> $ 498

У этого демпфера титановый внешний корпус (внутренний - алюминиевый), из-за чего он и стоит на $ 60 дороже своего цельно алюминиевого аналога. У него есть внешний резервуар и десяти позиционная настройка на конце. Сам набор очень хорошо проработан и устанавливается без каких либо проблем и с ним самим и с клиренсом. Под средней гайкой в верхней траверсе должно быть просверлено отверстие диаметром три миллиметра для полного соответствия, но сверло в набор не включалось. Однажды установленный, комплект немного изгибается и изменяет свою форму, но никакие настройки, ни его самого, ни установочного комплекта не возвращают его в былое состояние. Скоба около крепления бака достаточно узкая и не дает нужной поддержки для единственного болта.
Arrow вел себя так, как будто в одну сторону он жестче, чем в другую, да и само расположение резервуара делало его ближе к одной стороне, чем к другой, создавая сильную не симметричность рычага к центру. На самых легких настройках демпфер очень легок и двигается со скоростью 40 миллиметров в секунду. С настройкой на 800 грамм - самой легкой - управление на слаломном отрезке было очень легким. На самой жесткой настройке диапазон для использования очень велик, так как скорость с нагрузкой в 7.5 килограмм равняется 8 миллиметрам в секунду.

BITUBO Цена в Америке $ 396 Цена в <Ускорителе> $ 396


На этот демпфер нужно больше установочного времени, чем на все остальные. Для инсталляции нужно просверлить два отверстия по 3 миллиметра диаметром в верхней траверсе, а еще одно отверстие было слишком маленьким и его пришлось рассверливать (с этой проблемой мы сталкивались, устанавливая большинство демпферов на ZX-6R, так что это отверстие горело ярким пламенем). Под конец, несущее и уже высверленное отверстие оказалось диаметром только 6 миллиметров, а не 8 как было указано в инструкции по установке. Для всего этого использовалась дополнительная дрель и несколько сверл разного диаметра. Из приятных моментов был красивый дизайн - демпфер целиком обернут в карбоновую материю, все детали сделаны из нержавеющего алюминия, и нет проблем с клиренсом.
У Bitubo за один проворот стержня меняется 18 настроек жесткости. На своей минимальной жесткости он двигается со скоростью в 33 миллиметра в секунду, а на самом жестком - 8 мм/сек.

DAYTONA Цена в Америке $ 249 Цена в <Ускорителе> $ 249
Набора для ZX-6R не было, но нам предложили такой же комплект на CBR600F4i. У демпфера алюминиевое тело и семь настроек, изменяемых поворотом стержня демпфера. Установочный комплект состоял из самого резервуара, сделанного из алюминия, крепление к баку сделано из стали ( у F4i крепление на двух болтах), и уникальный метод закрепления к траверсе с помощью специального ушка, к которому крепится уже и сам демпфер. Установка была простой и без неприятных сюрпризов. Такая установка дает демпферу стоять параллельно движению мотоцикла под не большим углом с левой стороны. Из- за такого положения демпфер больше работает влево, чем вправо.
Скорость на самой легкой настройке с наименьшей нагрузкой составляет 23 мм/сек, а с самой большой нагрузкой - 15 мм/сек. Не очень большой диапазон настроек.

GPR Цена в Америке $ 395Цена в <Ускорителе> $ 395
Один из двух роторных демпферов в нашем тесте. Диапазон настроек от 1 до 6. Процесс регулировки очень прост. Наполняется специальным маслом, которое рекомендует компания-производитель для уличного или спортивного вождения. Мы попросили самое легкое масло для уличного вождения или типичное ему. Крепится на средний болт траверсы. Отверстие в креплении демпфера было меньше чем надо, и мы его немного увеличили. Палец в креплении на раме был также больше чем надо с обеих сторон, и нам пришлось с ним немного повозиться и чуть-чуть сточить его. Крепление на раму держалось хорошо, и вся последующая инсталляция была быстрой и четкой.
На самой мягкой настройке демпфера, мы вообще не почувствовали никакого эффекта, но зато при самой большой нагрузке и самом жестком демпфировании демпфер показал хороший результат на скорости в 5 мм/сек. Почти самый жесткий демпфер за весь тест.

HARRIS Цена в Америке $ 409Цена в <Ускорителе> $ 409
Это вторая компания, которая не смогла нам предложить набор на ZX-6R, но мы взяли такой же комплект на YZF-R6. Набор состоит из демпфера Ohlins с девятнадцатью регулировками на резервуаре. Все скобы состоят из полированного алюминия, а крепление на траверсу сделано в виде небольшого браслета, одевающегося на ее средний болт. У R6 крепление к баку держится на двух болтах, и весь сборочный процесс был простым и приятным с содержанием всех направлений, а главное быстрый. Приятным моментом в установке была скоба крепления к среднему болту траверсы, которая очень хорошо встала и придавала еще больше жесткости к креплению демпфера.
Скорость работы демпфера на самой легкой настройке была равна 40 мм/сек, а на самом жестком рекордным 2.5 мм/сек.

HYPERPRO CSC/RSC Цена в Америке $ 369/449 Цена в <Ускорителе> $ 369/449
Компания Hyperopro дала нам два демпфера сразу. RSC (реактивный скоростной контроль), который имеет функцию зависимости от скорости. И CSC (постоянный контроль скорости), который имеет простую и удобную настройку. У обоих демпферов по 24 позиции настройки. Колесико настройки находится на резервуаре с нитрогеном. Установка была простой и быстрой. Были небольшие проблемы с клиренсом: при полностью вывернутом руле вправо, крепление демпфера начинает немного изгибаться, но затем возвращается в свое прежнее положение.
На самых легких настройках демпфер CSC был немного жестче, чем RSC, 16 мм/сек, но на максимальной жесткости RSC выиграл, 4 мм/сек. Все-таки RSC более спортивный.




LSL Цена в Америке $ 388 Цена в <Ускорителе> $ 388
Набор состоит из красивых полированных алюминиевых скоб, демпфера, только маркированного фирмой LSL, а на самом деле одинаковый с демпфером Daytona. В основном вся установка была легкой и быстрой, кроме одной уловки: когда на демпфер надевается браслет крепления, то наклейка отрывается. Нам пришлось приклеивать ее назад несколько раз. Комплект оставляет много свободного места, и крепление садится идеально.
Жесткость демпфера осталась такой же, как и у демпфера Daytona: 23 мм/сек и 15 мм/сек. Но вот крепление приятно удивило. Так как демпфер стоит дальше от среднего болта траверсы, то соответственно рычаг приложения нагрузки больше и жесткость тоже больше.

MATRIS M3 Цена в Америке $ 423 Цена в <Ускорителе> $ 423
Установочный комплект очень похож на комплект Arrow, кроме той детали, что скобы крепления покрашены в черный цвет. Титановый корпус совершенно такой же, как и у Arrow, те же 13 регулировок. Версия M4 заряжена нитрогеном, который, безусловно, дает большую стабильность при работе на высокой температуре. Для успешной инсталляции нужно просверлить отверстие диаметром 3 мм в верхней траверсе, чтобы встала скоба (сверла в наборе нет), и мы провели много времени пытаясь надеть скобу на болт, который держит зажим демпфера, так как он был немного в стороне от отверстия. В комплекте Arrow такой проблемы не было. Завершающая установка не заняла у нас много времени, все прошло гладко, не так как на демпфере Arrow. Сам набор после установки не погнулся, как на аналогичном комплекте. Комплект также работал влево и вправо не равномерно. К сожалению, этот аспект мы на могли протестировать на стенде. А в остальном демпфер дал почти такие же показатели, как и Arrow: 45 мм/сек
и 5.5 мм/сек. В нашем слаломном тесте он вел себя почти так же, как и аналог.

OHLINS Цена в Америке $ 460 Цена в <Ускорителе> $ 460
Этот набор отличается от других своим креплением самого поршня к траверсе, а резервуара к раме. Отличное от положения набора Harris с таким же демпфером, положение демпфера влияет на ощущения только на полной жесткости. В демпфере 19 настроек жесткости с болтом настройки прямо на торце резервуара. Крепление к раме широкое и крепкое, так что установка была простой и быстрой. На слаломном пробеге демпфер вел себя так же, как и в другом наборе, разница чувствовалась только при полном повороте руля. Тест на статическую жесткость дал такие же результаты, как и в наборе Harris: 40 мм/сек и 2.5 мм/сек, но на нашем слаломном тесте он корректировал повороты гораздо менее агрессивно, чем в наборе Harris.

SCOTTS Цена в Америке $ 449 Цена в <Ускорителе> $ 449
Второй демпфер роторного типа в нашем тесте, Scotts - разработан совместно с компанией Ohlins и ее внедорожным демпфером - он уникален, так как имеет более одной регулировки. У него есть 25-ти позиционная регулировка для низких скоростей плюс настройку для высоких скоростей и регулировку сноса, для настройки угла при котором демпфер перестает работать, для случаев парковки в многоэтажном гараже, где руль приходится выворачивать до упора. Настройка для высокой скорости, подразумевая скорость работы самого демпфера, а не скорость мотоцикла, меняет скорость демпфирования, с помощью которой резкие удары и тычки можно сделать незаметными. Процесс инсталляции был безостановочным, не считая восемь маленьких болтов для дополнительной поддержки, которые надо вкрутить в держатель демпфера на траверсе, но проблем с ними не было, просто очень долго вкручивать. А так как траверса у ZX-6R "блюдообразная", болты вкручивать достаточно сложно. Держатель на раме достаточно широкий и крепкий, и крепление с пальцем входят плотно, но, не смотря на это, работают отлично. Демпфер было сложно описать после слаломного теста. На легком тесте и низко скоростной настройке установленной на минимум, он показал скорость работы рычага всего 0.5 мм/сек (скорость мерилась на конце рычага), а с максимальной настройкой на максимальном весе, он двигался со скоростью 3 мм/сек.

SPRINT Цена в Америке $ 375 Цена в <Ускорителе> $ 375
Этот комплект состоит из длинного совершенно круглого демпфера с 12-ти позиционной настройкой на поршне и черных анодированных деталей для установки. Чтобы вставить несущую скобу, нам пришлось немного увеличить ее отверстие, но в остальном установка была как щелчок пальцами - скоба на траверсе дает возможность использовать ее окаемку по краю траверсы, что очень облегчает процесс установки. Крепление к раме требует небольшой дополнительной поддержки, так как крепится только на ребро бака и не контактирует с самой рамой. Если руль полностью вывернут вправо, то у вас могут быть проблемы с клиренсом, так как демпфер находится очень близко к траверсе, и может задеть за регулировочный болт на пере, если он вывернут. Если руль полностью вывернут влево, то также возникает проблема с клиренсом между поршнем демпфера и регулировочным болтом другого пера.
На нашем слаломном пробеге демпфер был полностью предсказуемым. Результат испытаний на стенде показал самые прогрессивные характеристики из всех тестированных демпферов. Но, к сожалению, у нас не получилось получить точные результаты теста.

STORZ Цена в Америке $ 430 Цена в <Ускорителе> $ 430 Инсталляция этого демпфера была бы самой легкой, если бы нам не пришлось немного увеличить диаметр отверстия скобы крепления на средний болт траверсы. Комплект был похож на предыдущий, и сам демпфер был таким же круглым, как и Sprint, но только с 18-ти позиционной настройкой, являющейся частью поршня изначально. Скоба к раме дает дополнительную поддержку демпферу. Все детали анодированные и целиком черные. Клиренс вполне достаточный, но оставляет желать большего при полном повороте руля до упора влево, где поршень демпфера дотрагивается до болта настройки жесткости пера.
Storz хорошо отработал весь слаломный курс, с небольшим эффектом подруливания на малой скорости. Наш статический тест показал 17 мм/сек на самом мягком режиме и 2 мм/сек на самом жестком режиме.

TOBY Цена в Америке $ 359 Цена в <Ускорителе> $ 359
Единственный демпфер, крепящийся сбоку, у компании Lockhart Phillips был и для модели R и для модели RR Kawasaki. Модель RR имеет направляющие для демпфера на раме, а модель R таковых не имеет. Использование этого демпфера предусматривает сверление рамы и установки вставки. Мы решили просто установить его на модель RR. У этого демпфера 18 позиций настройки. Установка была безостановочной, но заняла приличное количество времени, так как вам придется либо снимать верхнюю траверсу, либо левое перо. Инструкция по установке в набор включена не была. У этого демпфера так же не такой большой ход, чтобы руль полностью выворачивался на ZX-6RR, и вам придется ограничить угол поворота колеса, чтобы не перегружать демпфер. Завершающая инсталляция была четкой с хорошим клиренсом, единственное, что нам пришлось снять внутреннюю часть облицовочного пластика. Toby был совершенно описуем на низких скоростях, но перед тем как начать работы он немного сопротивляется, а затем уже начинает работать. В нашем тесте с легкими настройками и малой нагрузкой, его даже пришлось немного подтолкнуть, но после этого он показал достаточно хороший результат в 30 мм/сек. Мощностной тест убрал всю разницу в расположении демпфера, но вы можете понаблюдать, как однажды настроенный под свое расположение, он дает фантастически прогрессивные показатели. На таблице характеристик, графики укорочены - демпфер двигается гораздо быстрее для данного поворотного движения, и нам пришлось тестировать его на соответствующей скорости, не такой как у других. И Toby становится новым победителем нашего теста с самым широким диапазоном скорости работы и рекордно жестким демпфером, работающим со скоростью в 1 мм/сек с максимальной нагрузкой и максимальной установленной жесткостью. Учитывая его боковое расположение он легко блокирует руль на нашем Kawasaki.


Представленные данные позволят более корректно выбрать рулевой демпфер, не переплачивая за ненужные свойства и характеристики, лишних денег.

Издание USA
Автор Andrew Trivett. USA

думаю всем инфа пригодится
0

#2 Пользователь офлайн   yoshi 

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 239
  • Регистрация: 07 Май 07

Отправлено 23 Апрель 2008 - 21:41

Прочел принял к сведению -)) B) И вот вопрос на сп-2 кроме скота что можно поставить ? Есть мнения ?
0

#3 Пользователь офлайн   Nic 

  • пиздабол-задушевник
  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 2 024
  • Регистрация: 06 Август 05

Отправлено 23 Апрель 2008 - 22:29

Просмотр сообщенияyoshi (Apr 23 2008, 09:41 PM) писал:

Прочел принял к сведению -)) B) И вот вопрос на сп-2 кроме скота что можно поставить ? Есть мнения ?


Что угодно, с чем в комплекте крепежный кит на твой мопед есть.
0

#4 Пользователь офлайн   cuba 

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 14 Июнь 07

Отправлено 16 Май 2008 - 12:54

Просмотр сообщенияyoshi (Apr 23 2008, 09:41 PM) писал:

Прочел принял к сведению -)) :rolleyes: И вот вопрос на сп-2 кроме скота что можно поставить ? Есть мнения ?

Еще у GPR есть крепление на СП2
0

#5 Пользователь офлайн   =REMUS= 

  • Группа: Members
  • Сообщений: 226
  • Регистрация: 02 Январь 08

Отправлено 16 Май 2008 - 22:08

Просмотр сообщенияyoshi (Apr 23 2008, 09:41 PM) писал:

Прочел принял к сведению -)) :) И вот вопрос на сп-2 кроме скота что можно поставить ? Есть мнения ?

можно поставить Daytona...
0

#6 Пользователь офлайн   ARTEMY(MSK) 

  • летчик-злопыхатель
  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 2 669
  • Регистрация: 09 Июнь 06

Отправлено 17 Май 2008 - 15:47

У меня на Ёлинсе 24 позиции настройки...опять китайцы подделали? B) :huh:
0

#7 Пользователь офлайн   borismoto 

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 542
  • Регистрация: 19 Февраль 07

Отправлено 18 Ноябрь 2012 - 20:34

видос по демпферам


0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему